
Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля – это проверка узлов и составляющих частей ходовой части (рама, задняя и передняя подвеска, амортизаторы, шины и колеса. В сумме эти элементы связывают колеса с кузовной частью и сделают поездки комфортабельными и безопасными.
Устройство ходовой части
Ходовая часть – это комплекс узлов, на который силовая установка, трансмиссия и привод передают крутящий момент. При неисправности ходовой части автомобиль попросту не сможет двигаться. Подвеска смягчает вибрации и изъяны дороги, избавляет от тряски.
Ходовая состоит из:
- колес;
- подвески (передней и задней);
- балок мостов;
- рамы.
Другими словами, система, которая соединяет колеса с кузовом машины, это и есть узел, который больше всего подвержен износу при эксплуатации и требует своевременного обслуживания.
Чтобы не тратиться лишний раз на ремонт ходовой, следует регулярно проходить техническое обслуживание.
Специалисты рекомендуют производить диагностику подвески каждые 12-15 тысяч километров пробега.
Ремонт ходовой части зависит от различных факторов. Например, частота эксплуатации транспортного средства, средняя скорость передвижения, качество дорожного покрытия, технические характеристики транспортного средства и другие.
Причиной внепланового посещения автосервиса могут стать:
- люфт руля;
- нехарактерные звуки при наезде на яму;
- стук или скрежет при поворотах;
- вытекание жидкости;
- излишняя вибрация в руле и кузове.

При возникновении этих или других неполадок, незамедлительно обратитесь на СТО. Если Вы подозреваете неисправности в ходовой части, постарайтесь свести к минимуму эксплуатацию машины до обращения к специалистам.
Основные показатели выхода из строя подвески (передней и задней)
Передняя
Важные «колокольчики», сигнализирующие о неполадках в передней ходовой:
- шум и стук при движении;
- подтекание жидкости;
- отсутствует или недостаточное сопротивление стойки;
- зазоры в шарнире;
- машину уводит в сторону;
- неравномерно изнашиваются шины.
О неисправностях в задней подвеске говорят посторонние звуки, частые пробои подвески и увод авто в сторону при движении.
Не рекомендуем самостоятельно пытаться исправить неполадки. Ремонт ходовой автомобиля доверьте нашим специалистам
Любая неисправность в подвеске может привести к серьёзным последствиям, авариям, более сложным поломкам.
Не игнорируйте нехарактерные звуки, издаваемые Вашим авто, люфт руля, скрипы и затруднения при поворотах и преодолении неровностей дороги.
Цена на ремонт ходовой будет зависеть от сложности неисправности, необходимости замены деталей и других факторов. Записывайтесь на диагностику и прохождение ТО, чтобы быть уверенным в безопасности эксплуатации Вашего автомобиля.
Вывод

Исправность всех составляющих подвески автомобиля является важнейшим критерием безопасной и комфортной эксплуатации. Наиболее частые причины поломки подвески:
- нагрузки на авто;
- плохое состояние дорожного покрытия;
- езда по бездорожью;
- несвоевременная диагностика;
- некачественные детали;
- механические повреждения.
При возникновении неполадок узлов подвески, можно самостоятельно произвести визуальный осмотр и диагностику, но ремонт и замену деталей делать только в автосервисе.